Авторынок быть или не быть: трансформация в новую экономику?
Любили мы этот европейский автопром и вот …
Можно ли только за счет внутренних специалистов адаптировать автодилерский бизнес к тем вызовам, которые сейчас есть.
Наш ответ - нет. И вот пример:
Автосалон, специализирующийся на продаже немецких автомобилей, столкнулся с проблемами из-за введения санкций, которые привели к остановке поставок немецкой продукции. Владелец автосалона решил привлечь сторонних консультантов, чтобы разработать стратегию быстрой переквалификации на китайские автомобили, расширить ассортимент и увеличить прибыль.
Что здесь интересно, так это то, что ответ экспертов был таким: переквалификация - не единственное решение. С одной стороны - земельный участок, на котором стоит автосалон, может быть интересен девелоперам, а с другой, не очевидно, что китайским автопроизводителем интересен наш рынок (т.е. опять инвестировать придется за счет своих средств в развитие рынка). И еще, а какие машины вести ДВС или Электрические или Гибриды … и не только этот вопрос.
Собственники остановились на решении: китайскому автотранспорту быть, и работа по изменениям закипела.
Роль экспертов была в том, чтобы найти решения, как эти изменения произвести с одной стороны с наименьшими издержками, а с другой наискорейшим образом.
Результат совместной деятельности можно сегодня увидеть на дорогах России.
P.S.: выбранный инструментарий мы здесь не приводим, он был крайне индивидуален к этому бизнесу. Можно лишь сказать, что труднее было убедить его применить, чем найти.
P.S. P.S.: а мы, как граждане России, мечтаем, что AURUS будет выпускаться в России и иметь линейку доступную для обычного человека. А, может быть, и Marussia перезапустят...